TY - JOUR TI - Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - эксперимент по ЕГЭ KW - ЕГЭ KW - единый государственный экзамен (ЕГЭ) KW - система образования в России AB - Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы. AU - М. Л. Агранович UR - https://archive_vo.hse.ru/2004--2/26559936.html PY - 2004 SP - 272-287 VL -